ГБУ ЦССВ "Синяя Птица"

Положение о деятельности детских творческих объединений

  1. Общие положения
  2. Настоящее положение устанавливает порядок организации деятельности детских творческих объединений ГБУ ЦССВ «Синяя птица» ДТСЗН г. Москвы (далее ЦССВ)
  3. Детские творческие объединения организуются в целях формирования единого воспитательного пространства ЦССВ,  реализации процесса становления личности  в разнообразных видах деятельности, социальной защиты обучающихся и обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с ними.
  4. Руководитель объединения назначается и освобождается приказом директора ЦССВ.
  5. Общее руководство работой детских объединений осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией.
  6. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, уставом учреждения.
  7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
  8. Цели детских творческих объединений
Деятельность детских творческих объединений  в ГБУ ЦССВ «Синяя птица» направлено на формирование и развитие направлено на формирование и развитие:

  • творческих способностей детей;
  • удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • укрепление здоровья;
  • на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительное образование организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации   образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

  1. Задачи детских объединений по интересам
3.1   Занятия в детских объединениях способствуют решению конкретных задач:3.1.1 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

3.1.2. выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

3.1.3. профессиональная ориентация детей;

3.1.4. создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

3.1.5. адаптация детей к жизни в обществе;

3.1.6. формирование общей культуры детей;

3.1.7. организация содержательного досуга детей;

3.1.8.удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

  1. Содержание учебно-воспитательного процесса в деятельности детских творческих объединений.
4.1.   Содержание учебно-воспитательного  процесса в деятельности детских творческих объединений определяется общеразвивающими  программами дополнительного образования – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими, экспериментальными.4.2. В деятельности детских творческих объединений реализуются программы дополнительного образования по общеразвивающим программам различных уровней (ознакомительного, базового, углубленного).4.3. Реализуются программы детских творческих объединений по следующим направлениям:

– художественно-эстетическое;

– духовно-нравственное;

– техническое;

– художественное;

– социально-педагогическое;

– культурологическое.

  1. Организация учебно-воспитательного процесса в деятельности детских творческих объединений
5.1.Деятельность  детских творческих объединений осуществляется на основе общеразвивающих программ ознакомительного, базового и углублённого уровней. Программа работы детского творческого объединения разрабатывается самим педагогом дополнительного образования, также должна иметь рекомендацию Методического Совета учреждения, одобрение Педагогического Совета учреждения и быть утверждённой заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В случае необходимости руководители детских объединений могут корректировать общеразвивающую  программу в течение года с одобрения Методического Совета учреждения.5.2.Детские объединения организуют работу круглогодично. Зачисление детей   производится до 10  января каждого года на срок, предусмотренный для освоения программы. Учебный процесс может быть приостановлен в летний период в связи с  производственной необходимостью (массовый выезд детей в оздоровительные лагеря).5.3. Продолжительность занятий детских объединений, исходя из особенностей психофизического развития и эмоциональной сферы детей, поступающих в ЦССВ, равна 45 минутам (1 академический час). Перерыв между занятиями не может превышать 15 минут. Установленная норма времени педагогической нагрузки составляет  45 минут учебных занятий и 15 минут методического времени педагога, не связанного с аудиторной работой.

5.4. Часть работы руководителей детских объединений, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов  входит в рабочее время педагогов и специалистов  согласно ежемесячному графику работы, подписанному  заместителем директора по учебно-воспитательной работе, начальником отдела кадров и  педагогом.  Таковой считаются:

а) выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных общеразвивающей программой;

б) организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям);

в) время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

г) периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи;

д) иные виды педагогической деятельности.

5.5. Списочный состав детских объединений дополнительного образования определяется программой педагога. Рекомендуемая численность от 5 человек.

5.6. Занятия в детских объединениях проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале года руководителем детского объединения с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников согласно нормам санаторных правил. Расписание  может корректироваться в связи с производственной необходимостью.

5.7. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

5.8. Рекомендуется совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.

5.9. Результаты детских объединений подводятся в течение года в форме концертов, выставок, соревнований, участия в конкурсах и олимпиадах. Каждый педагог дополнительного образования в конце астрономического года обязан оформить годовой статистический и творческий отчёт за истекший период обучения.

5.10. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодично­сти форм аттестации обучающихся. В системе дополнительного образования  используются следующие фор­мы аттестации: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, конференций, концерты,  публикации и др.

  1. Журнал учёта работы детского творческого объединения.
6.1. Журнал учёта работы объединений является государственным учётным, финансовым документом, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования.6.2. Даты занятий заполняются строго по утвержденному расписанию занятий. Даты, поставленные на левой половине листа журнала должны полностью соответствовать датам занятий группы на правой половине листа и расписанию.6.3. Записи в графе «Содержание занятий» заполняются согласно темам, указанным в учебно-тематическом плане и содержании дополнительной образовательной программы.

6.4. Количество часов, отмечаемых в журнале, должно строго соответствовать педагогической нагрузке и утвержденному расписанию занятий.

6.5. Журнал заполняется педагогом в день проведения занятия.  Недопустимо производить запись занятий заранее.

6.6. Графа рабочее время в журнале заполняется педагогом дополнительного образования в  трёх столбцах: 1) аудиторная работа –  непосредственная работа педагога с учебной группой (академический час – 45 минут); 2) организационное время – время для анализа прошедшего занятия и подготовки к следующему занятию (15 минут); 3) иные виды педагогической деятельности – оставшееся время,  требующее затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов,  согласно п. 5.4. данного Положения.

Нормативно-правовая база

1.   ФЗ – 273 «Об образовании в Российской Федерации».2.   Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р).

3.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

4.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

5.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

6.   Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008   «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

7.   Письмо Министерства образования от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 «О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

8.   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Добавить комментарий

Закрыть меню