- Общие положения
- Настоящее положение устанавливает порядок организации деятельности детских творческих объединений ГБУ ЦССВ «Синяя птица» ДТСЗН г. Москвы (далее ЦССВ)
- Детские творческие объединения организуются в целях формирования единого воспитательного пространства ЦССВ, реализации процесса становления личности в разнообразных видах деятельности, социальной защиты обучающихся и обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с ними.
- Руководитель объединения назначается и освобождается приказом директора ЦССВ.
- Общее руководство работой детских объединений осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией.
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, уставом учреждения.
- Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
- Цели детских творческих объединений
- творческих способностей детей;
- удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- укрепление здоровья;
- на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительное образование организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
- Задачи детских объединений по интересам
3.1.2. выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
3.1.3. профессиональная ориентация детей;
3.1.4. создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
3.1.5. адаптация детей к жизни в обществе;
3.1.6. формирование общей культуры детей;
3.1.7. организация содержательного досуга детей;
3.1.8.удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
- Содержание учебно-воспитательного процесса в деятельности детских творческих объединений.
– художественно-эстетическое;
– духовно-нравственное;
– техническое;
– художественное;
– социально-педагогическое;
– культурологическое.
- Организация учебно-воспитательного процесса в деятельности детских творческих объединений
5.4. Часть работы руководителей детских объединений, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов входит в рабочее время педагогов и специалистов согласно ежемесячному графику работы, подписанному заместителем директора по учебно-воспитательной работе, начальником отдела кадров и педагогом. Таковой считаются:
а) выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных общеразвивающей программой;
б) организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям);
в) время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
г) периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи;
д) иные виды педагогической деятельности.
5.5. Списочный состав детских объединений дополнительного образования определяется программой педагога. Рекомендуемая численность от 5 человек.
5.6. Занятия в детских объединениях проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале года руководителем детского объединения с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников согласно нормам санаторных правил. Расписание может корректироваться в связи с производственной необходимостью.
5.7. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
5.8. Рекомендуется совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.
5.9. Результаты детских объединений подводятся в течение года в форме концертов, выставок, соревнований, участия в конкурсах и олимпиадах. Каждый педагог дополнительного образования в конце астрономического года обязан оформить годовой статистический и творческий отчёт за истекший период обучения.
5.10. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности форм аттестации обучающихся. В системе дополнительного образования используются следующие формы аттестации: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, конференций, концерты, публикации и др.
- Журнал учёта работы детского творческого объединения.
6.4. Количество часов, отмечаемых в журнале, должно строго соответствовать педагогической нагрузке и утвержденному расписанию занятий.
6.5. Журнал заполняется педагогом в день проведения занятия. Недопустимо производить запись занятий заранее.
6.6. Графа рабочее время в журнале заполняется педагогом дополнительного образования в трёх столбцах: 1) аудиторная работа – непосредственная работа педагога с учебной группой (академический час – 45 минут); 2) организационное время – время для анализа прошедшего занятия и подготовки к следующему занятию (15 минут); 3) иные виды педагогической деятельности – оставшееся время, требующее затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, согласно п. 5.4. данного Положения.
Нормативно-правовая база
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6. Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
7. Письмо Министерства образования от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 «О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».